9 сентября – Всемирный день электротранспорта

«Круглый стол» по быстрой зарядной инфраструктуре

23.10.2023 года в Общественной Палате РФ по инициативе Ассоциации развития
электротранспорта прошел «круглый стол» на тему: «Развитие быстрой зарядной
инфраструктуры для автомобилей в Российской Федерации: опыт и перспективы на базе
анализа развития на территории Москвы, Московской области и Нижегородской области
».

Модераторами дискуссии были заместитель секретаря ОП РФ Владислав Гриб и заместитель
председателя комиссии ОП РФ по экономике и трудовым отношениям Владислав Курочкин. В
рамках дискуссии выступили председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников,
заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области
Максим Братыгин. С развернутым сообщением о ситуации с развитием быстрой зарядной
инфраструктуры для электромобилей выступил президент Ассоциации развития
электротранспорта Николай Дорошенко.

Среди выступающих были представители профильных министерств, организаций и компаний,
занимающихся развитием зарядной инфраструктуры для электротранспорта.

По итогам обсуждения участники «круглого стола» сделали следующие выводы:

  1. Среди компаний, развивающих программы создания быстрых электрозарядных станций
    (ЭЗС) с мощными (150 кВт) электрозарядными колонками (ЭЗК), бесспорным лидером
    является ПАО «ЕвроТранс». Так в Московском регионе компании ПАО «ЕвроТранс»
    принадлежит 12 быстрых ЭЗС.
  2. Рассматривая два подхода к выполнению Постановления Правительства о развитии
    быстрой зарядной инфраструктуры и обеспечению потребностей владельцев
    электромобилей (отдельные электрозарядные колонки (ЭЗК) при различных учреждениях
    или электрозарядные станции (ЭЗС) по типу традиционной автозаправочной станции)
    считаем более перспективным и оптимальным модель быстрой ЭЗС, включающая в себя
    не менее 4 ЭЗК суммарной мощностью 600 кВт, отдельная зона ожидания, кафе с
    наличием не менее 15 посадочных мест
  3. Опыт развития модели быстрой ЭЗС при традиционных автозаправочных комплексах,
    который реализует ПАО «Евротранс» считаем наиболее оптимальной сегодня. В
    дальнейшем, могут появится и другие модели развитии инфраструктуры быстрой зарядки
    электромобилей, но только при активном участии в этом процессе частных инвестиций.
  4. Необходимо продолжить обсуждение данной проблемы с привлечением Минтранспорта
    и Минстрой РФ на федеральном уровне и организовывать подобные «круглые столы» в
    Общественных Палатах регионов РФ.

Исполнительный директор Ассоциации развития электротранспорта В.А. Ситников

Может быть интересно