16 сентября 2024 года прошла IV отраслевая конференция «2024: Электротранспорт и ЭЗС», организованная «CREON Conferences».
Данная структура много лет проводит конференции по теме энергетики, в том числе возобновляемой. У них есть интересный цикл ежегодных конференций по теме «Нефть, газ и химия», где специалисты из разных отраслей промышленности и науки глубоко рассматривают вопросы альтернативной энергетики.
Здесь организаторы не только компетентно подобрали состав участников, соединив бизнес-компании («Силовые машины», Современные транспортные технологии», «Технопрактика». «Грин Драйв», «Electrifly» и т.д.), государственные структуры (Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Москвы, Автодор-Девелопмент), и аналитические центры и общественные ассоциации («Автостат», «АЭТИ»). Им удалось самое главное в эффективности любой подобной конференции – создать столкновение мнений, борьбу позитивного и негативного, которые и приводит к появлению новых идей и решений.
Таковым источником «конфликта» стало выступление генерального директора аналитического агентства «Автостат» — Сергея Целикова. Основываясь на статистике продаж электромобилей в летние месяцы этого года, он сделал парадоксальный вывод о появлении новой тенденции — существенном (отрицательном) падении интереса потребителей к покупкам электромобилей уже в следующем году.
Надо признаться, что большинство участников подобных форумов, «заряженные прогнозами» зарубежных и отечественных аналитиков, оптимистично смотрели на процесс развития электротранспорта в нашей стране. Они уверенно обсуждали — как быстро и как много будет у нас электромобилей завтра. И опирались при этом на фантастические показатели роста продаж электромобилей в 2023 — первой половины 2024 года. Так на конференции Центр экономического прогнозирования одного из банков представил прогноз о продаже у нас уже в текущем году около 50 тысяч электромобилей. Приведенные же данные агентства «Автостат» о продажах за 8 месяцев около 13 тысяч электромобилей говорят чрезмерных ожиданиях.
Кризис перепроизводства электромобилей в мире и падение продаж их летом в нашей стране, зафиксированное «Автостатом», ввело многих участников рынка в ступор. Сейчас, когда итоги августа по сравнению с июлем показали все-таки рост продаж электромобилей, наступило время «выдохнуть» и осмыслить реальную ситуацию. Что происходит сегодня на рынке электромобилей – небольшая «просадка» после бурного роста или первый сигнал наступающего спада?
Выступления «оптимистов», наиболее яркий представить которых Ия Гордеева, председатель АЭТИ, опирались на объективные законы превосходства современных технологий и уверенность, что в сознании современного горожанина электро пробьет себе путь через привычку к «старому доброму» ДВС. Но даже в ее выступлении экономические и организационные проблемы функционирования рынка электротранспорта оставили больше озабоченности, чем надежды.
На конференции были представлены интересные доклады о развитии всей экосистемы электротранспорта в нашей стране.
Они будут опубликованы на сайте в виде отдельных материалов.
Все согласились, что пока государственная поддержка остается основным драйвером развития нашего рынка электротранспорта.
Исполнительный директор Ассоциация развития электротранспорта — В.А.Ситников

