03.04.2024 года Президент Ассоциации развития электротранспорта Николай Дорошенко провел переговоры с председателем правления ГК «Автодор» Вячеславом Петушенко. Николай Дорошенко поднял проблему строительства зарядной инфраструктуры на платных федеральных трассах. Имеющиеся там медленные электрозарядные колонки, (22-40 кВт), не соответствуют современным стандартам зарядки электромобилей. Трудно представить себе, чтобы на скоростной платной трассе нашелся владелец электрокара, ожидающий несколько часов в салоне автомобиля процесс зарядки.
Президент Ассоциация развития электротранспорта предложил руководству ГК «Автодор» рассмотреть современную концепцию создания инфраструктуры для электромобилей на платных федеральных трассах. Речь идет об оснащении ЭЗС последней открытой трассы вглубь России – М-12 «Москва-Казань».
Была предложена модель электрозарядных станций (ЭЗС), которую активно реализует участник Ассоциации ПАО «ЕвроТранс». Речь идет о создании при традиционных АЗК отдельной зоны для обслуживания электромобилей. Сейчас таких ЭЗС у ПАО «ЕвротТранс» — 15. Они включают в себя 3-4 быстрых электрозарядных колонок (150 кВт) с тремя рукавами, оснащенными всеми типами эксплуатируемых в России коннекторов для электромобилей. Для редких экземпляров электрокаров имеются все виды переходников. Что позволяет любому электромобилю быстро и без очереди зарядится на ЭЗС ПАО «ЕвтроТранс». В планах компании запустить электрозарядные колонки мощностью 180 кВт, что еще ускорит процесс зарядки.