9 сентября – Всемирный день электротранспорта

Сеть  АЗС «Трасса», первая в Московском регионе, открыла ЭЗС мощностью 240 кВт.

Количество станций для зарядки электромобилей в Московском регионе растет динамично. Но пользователи «автомобилем ХХI века» недовольны.

        Купив электрокар с мыслью жить в будущем уже сегодня, они вдруг столкнулись с неудобствами прошлого. Электрозарядка из обычного краткосрочного действия (как заправка автомобиля с ДВС) превращается в отдельную временную и пространственную проблему. Сначала надо найти свободную ЭЗС на ближайших улицах или записаться на конкретный час зарядки на АЗС, затем несколько часов «убивать время» или добираться своим ходом до работы, а потом возвращаться за своим заряженным электрокаром.  Получается, что без развития быстрой электрозарядки  никакого преимущества «цивилизации электротранспорта» нет.

      Пионером и лидером в развитии быстрой электрозарядки в Московском регионе является сеть АЗС «Трасса». Поставив задачу открытия только быстрых ЭЗС (от 150 кВт)  они за два года установили на своих АЗС «Трасса» 55 быстрых электрозарядных колонок. И эта сеть постоянно расширяется. Сейчас на АЗС «Трасса» работают 23 электрозарядные колонки с мощностью 150 кВт.  В прошлом году еще запустили 32 электрозарядных колонки с мощностью 180 кВт.

       Компания избрала философию зарядки без предварительной записи — подъехал и зарядился. Для этого на АЗС «Трасса» устанавливаются несколько (от двух до пяти) электрозарядных колонок.  Водитель может наблюдать на мониторах процесс зарядки своего электрокара, находясь в кафе. А на АЗС №24 (32 км. М-9 «Балтия» правая сторона) запущена первая колонка мощностью 240 кВт. Это прорыв в процессе быстрой зарядки. Если технические возможности электрокара позволяют пользоваться такой зарядкой, то «заправить» его возможно за 15-20 минут. А это уже новая реальность в пользовании «автомобилем ХХI века».


Ситников В.А. Ассоциация развития электротранспорта

Может быть интересно