9 сентября – Всемирный день электротранспорта

Конференция «Будущее электромобилей»

23.12.2023 года состоялась конференция «Будущее электромобилей: инновации, экология, кадры», организованная газетой «Ведомости» и дискуссионным клубом «Ecumene». Участники обсудили опыт развития электротранспорта в нашей стране и его первые результаты.

Представитель МИДа Владимир Усков рассказал о состоявшемся в Дубае климатическом саммите ООН COP28, где отметили что основным источником электроэнергии для транспорта «зеленые технологии» пока не стали. Но в крупных мегаполисах воздействие электротранспорта на экологию чрезвычайно позитивно.

Эту мысль подтвердил представитель Правительства Москвы Вячеслав Мануйлов. Он заявил, что Москва сама приняла решение пойти по этому магистральному пути борьбы с вредными выбросами от традиционных автомобилей и по комплексному развитию электротранспортной системы является ведущей не только в Европе, но и в мире. Так, на декабрь 2023 года в столице функционируют 1300 электробусов на 114 маршрутах. К этому можно добавить развитие метро, МЦК и МЦД, где сейчас насчитывается более 430 станций.

Москва субсидирует использование электротранспорта и частными лицами. Так парковка в городе для электромобилей является бесплатное. Еще более активно мы продвигаем установку зарядных станций для электромобилей. Сейчас таких бесплатных станций для медленной и быстрой зарядки — более 600. После 2025 года мы планируем их утроить.

Представитель банковского сообщества – начальник управления Промстройбанка Екатерина Кузьмина – сообщила об активном участии банков в выдаче кредитов для приобретения электромобилей и о бурном развитии различных типов «зеленых облигаций», предназначенных для финансирования экологических видов транспорта.

Президент Ассоциации развития электротранспорта Николай Дорошенко подробно остановился на развитии инфраструктуры для зарядки электромобилей. Он сообщил о необходимости внедрения новой модели электрозаправочных станций. Очевидно, что установка отдельных медленных электрозаправочных колонок не решает проблему зарядки большого числа электромобилей. А установка быстрой электрозаправочной колонки без работы оператора при городских объектах небезопасна ввиду большой электрической мощности такой станции. И неудобно с позиции комфорта водителей и пассажиров, пережидающих долгий процесс зарядки.

Новая модель быстрой ЭЗС предполагает наличие нескольких электрозарядных колонок большой мощности – от 150 кВт. Они позволяет заряжаться в течение 25-30 минут. Далее, на традиционных ЭЗС выделяется отдельная зона для ожидания водителей и пассажиров электромобилей, где они могут перекусить, поработать и следить на мониторах за процессом зарядки.

Также он отметил, что создание инфраструктуры «электрозаправок» за пределами Москвы сталкивается с недостатком мощностей электросетей. Особенно, когда речь идет о создании ЭЗС быстрой зарядки (от 150 кВт). Если на одну колонку быстрой зарядки еще можно найти мощности, то при создании ЭЗС, где будут 3-4 колонки быстрой зарядки (а именно такие модели быстрых ЭЗС сейчас развивает компания ПАО «ЕВРОТРАНС») необходимо около 1 мВт. Таких «свободных» трансформаторов и электросетей во многих территориях Подмосковья нет. Здесь была бы необходима государственная поддержка в лице Минэнерго РФ и региональных Минэнерго для развития электросетей для строительства быстрых ЭЗС. А для поддержки коммерческих проектов открытия быстрых ЭЗС региональные власти могли бы создать льготную программу выделения для них небольших земельных участков. Новой модели ЭЗС быстрой зарядки не нужно больших земельных участков по сравнению с традиционной АЗС.

Исполнительный директор Ассоциации развития электротранспорта Ситников В.А.

Может быть интересно